Регламент

Приложение

к решению Туркестанского областного

от 14 марта 2022 года

№14/164-VІІ

Утвержден решение     Южно-Казахстанского областного маслихата

от 29 июня 2016 года

№3/37-VІ

Регламент Туркестанского областного маслихата

  1. Настоящий регламент Туркестанского областного маслихат (далее – Регламент) разработан в соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» (далее – Закон) и устанавливает порядок проведения сессий маслихата, заседаний его органов, внесения и рассмотрения на них вопросов образования и избрания органов маслихата, заслушивания отчетов об их деятельности, отчетов о проделанной работе маслихата перед населением и деятельности его постоянных комиссий, рассмотрения депутатских запросов, полномочия, организацию деятельности депутатских объединений в маслихате, а также голосования, организацию работы аппарата и другие процедурные и организационные вопросы.
  2. Туркестанский областной маслихат (местный представительный орган) является выборным органом, избираемым населением области, выражающим волю населения и в соответствии с законодательством Республики Казахстан определяющим меры, необходимые для ее реализации, контролирующим их осуществление. Маслихат не обладает правами юридического лица.
  3. Деятельность областного маслихата регулируется Конституцией Республики Казахстан, Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

 

  1. Основной формой деятельности областного маслихата является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Казахстан.

Сессия областного маслихата правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов областного маслихата. Сессия проводится в форме пленарных заседаний с организацией онлайн-трансляции на интернет-ресурсах с учетом технических возможностей маслихата, за исключением случаев, указанных в части пятой настоящего пункта.

В работе сессии по решению областного маслихата может быть сделан перерыв на срок, установленный маслихатом, но не превышающий пятнадцати календарных дней. Продолжительность сессии определяется маслихатом.

Перед каждым заседанием областного маслихата проводится регистрация присутствующих депутатов, ее результаты оглашаются секретарем областного маслихата перед началом заседаний.

Сессия областного маслихата, как правило, носит открытый характер. Проведение закрытых сессий допускается по решению областного маслихата, принимаемому по предложению секретаря областного маслихата или одной трети от числа депутатов, присутствующих на сессии областного маслихата, если за это проголосовало большинство от общего числа присутствующих депутатов.

При объявлении режима чрезвычайного положения или ликвидации чрезвычайный ситуаций и их последствий на период введения ограничительных мер, в том числе карантина сессия может проводиться посредством видео-конференц-связи или иных средств связи.

  1. Первая сессия вновь избранного областного маслихата созывается председателем областной территориальной избирательной комиссии не позднее чем в тридцатидневный срок со дня регистрации депутатов областного маслихата при наличии не менее трех четвертей от числа депутатов, определенного для данного маслихата.
  2. Председатель областной территориальной избирательной комиссии открывает первую сессию областного маслихата и ведет ее до избрания секретаря областного маслихата. Председатель областной территориальной избирательной комиссии предлагает депутатам внести кандидатуру секретаря областного маслихата из числа депутатов, по которой проводится открытое или тайное голосование. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от общего числа депутатов.
  3. Областной маслихат принимает решения голосованием.

Голосование осуществляется:

1) с использованием электронной системы подсчета голосов, при ее наличии;

2) поднятием руки;

3) с использованием бюллетеней.

При отсутствии необходимого числа депутатов для проведения голосования секретарь областного маслихата либо лицо, его замещающее, принимают меры к обеспечению кворума. При невозможности обеспечения кворума председательствующий переносит голосование на следующее заседание маслихата.

При выявлении ошибок в процедуре и технике проведенного голосования по решению маслихата проводится повторное голосование.

Результаты голосования по всем вопросам оглашаются секретарем областного маслихата или лицом, его заменяющим, с указанием количества принявших участие в голосовании, проголосовавших «за», «против», воздержавшихся и итога голосования. Данные вносятся в протокол заседания маслихата.

Отмена, внесение изменений и дополнений в ранее принятые решения областного маслихата производятся путем такого же голосования, каким они были приняты.

  1. Очередная сессия областного маслихата созывается решением секретаря областного маслихата не реже четырех раз в год и ведется секретарем областного маслихата.

Проведение очередных сессий планируется маслихатом на сессии.

  1. Внеочередная сессия областного маслихата созывается и ведется секретарем маслихата по предложению не менее одной трети от числа депутатов, избранных в областной маслихат, а также по обращению акима области.

Внеочередная сессия созывается не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении внеочередной сессии. На внеочередной сессии рассматриваются исключительно вопросы, послужившие основанием для ее созыва.

  1. О времени созыва и месте проведения сессии маслихата, а также вопросах, вносимых на рассмотрение сессии, секретарь областного маслихата оповещает депутатов, население, акима посредством размещения указанной информации на официальном интернет-ресурсе областного маслихата.

Информация должна быть размещена на интернет-ресурсе областного  маслихата не позднее чем за десять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии – не позднее чем за три дня.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии, секретарь областного маслихата не позднее чем за пять дней до сессии, а в случае созыва внеочередной сессии, не позднее чем за три дня представляет депутатам и акиму необходимые материалы в бумажном или электронном виде.

  1. В период проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов областного маслихата, на время осуществления депутатских полномочий и в период повышения квалификации депутатов областного маслихата, связанных с осуществлением депутатских полномочий в порядке, установленном регламентом, депутат освобождается от выполнения служебных обязанностей с возмещением ему за счет средств местного бюджета средней заработной платы по месту основной работы, но в размере, не превышающем заработную плату руководителя аппарата акима области со стажем работы в указанной должности до одного года, и командировочных расходов на срок проведения сессий, заседаний постоянных комиссий и иных органов маслихата, повышения квалификации с учетом времени в пути.
  2. Повестка дня сессии формируется секретарем областного маслихата на основе плана работы областного маслихата, вопросов, вносимых постоянными комиссиями и иными органами областного маслихата, депутатской фракцией, депутатскими группами и депутатами, акимом области территории.

Повестка дня сессии при ее обсуждении может быть дополнена и изменена. Областной маслихат принимает решение об утверждении повестки дня сессии.

Голосование по повестке дня проводится раздельно по каждому вопросу. Вопрос считается внесенным в повестку дня, если за него проголосовало большинство депутатов областного маслихата.

  1. Для качественной подготовки вопросов, вносимых на сессию, секретарь областного маслихата своевременно разрабатывает и утверждает план мероприятий по подготовке сессии по согласованию с акимом области.
  2. По вопросам, относящимся к ведению областного маслихата, на сессии областного маслихата приглашаются секретари маслихатов городов и районов, депутаты Парламента Республики Казахстан, аким области, акимы городов и районов , руководители и иные должностные лица организаций, информация о работе которых рассматривается на сессии. Допускается присутствие на сессиях представителей средств массовой информации, государственных органов и общественных объединений по приглашению секретаря областного маслихата.
  3. Для лиц, приглашенных на заседание маслихата, отводятся специальные места в зале заседаний. Не допускаются вмешательство приглашенных лиц в работу сессии маслихата, проявление одобрения или неодобрения решений сессии маслихата.

Приглашенное лицо в случае грубого нарушения порядка может быть удалено из зала заседаний по решению секретаря маслихата или требованию большинства присутствующих на сессии депутатов.

  1. Заседания маслихата проводятся в определенное маслихатом время.

Секретарь маслихата может объявить перерыв по собственной инициативе или мотивированному предложению депутатов. В конце пленарного заседания отводится время для выступления депутатов с краткими заявлениями и сообщениями, прения по которым не открываются.

  1. Регламент выступлений на заседаниях областного маслихата для докладов, содокладов, выступлений в прениях и по порядку ведения заседания, обсуждения кандидатур, голосования, справок и вопросов определяется областным маслихатом.

Продолжительность докладов не должна превышать 30 минут, содокладов – 20 минут, информаций – 15 минут, заключительного слова – 10 минут.

Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут, для повторных выступлениях в прениях, для выступлений при обсуждении проекта решения областного маслихата – до 5 минут, для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, по обсуждению кандидатур, для заявлений, предложений, обращений, ответов на вопросы, справок – до 3 минут.

Докладчикам и содокладчикам отводится время для ответов на вопросы. В случае, если выступающий превысил отведенное время, секретарь областного маслихата прерывает его выступление или с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов продлевает время для выступления.

Депутат маслихата может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Не считаются выступлениями в прениях депутатские запросы, выступления для дачи пояснений и ответов на вопросы. Передача права на выступление другому депутату не допускается.

Прения прекращаются открытым голосованием большинством присутствующих на сессии депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений секретарь маслихата информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

  1. Слово по порядку ведения заседания предоставляется депутату вне очереди после окончания предыдущего выступления. Секретарь областного маслихата может предоставить вне очереди слово для справки, депутатского запроса, ответа на вопрос и дачи разъяснений по обсуждаемому вопросу.

Вопросы докладчикам подаются в письменном или устном виде. Письменные вопросы подаются секретарю областного маслихата и оглашаются на заседании областного маслихата.

 

 

  1. Областной маслихат по вопросам своей компетенции принимает решения большинством голосов от общего числа депутатов маслихата, если иное не установлено Законом.
  2. Проекты решений передаются руководителем аппарата областного маслихата секретарю маслихата.

Принятые к рассмотрению проекты решений с приложением всех необходимых материалов направляются секретарем областного маслихата в постоянные комиссии для рассмотрения и подготовки предложений. Одновременно одной из постоянных комиссий могут быть поручены подготовка заключения по проекту акта маслихата, содоклада на сессию, проведение сбора и анализа дополнительной информации.

Подготовка проекта решения об областном  бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящего Регламента.

Для работы над проектами решений и подготовки других вопросов постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. При необходимости в состав рабочей группы могут привлекаться депутаты из другой постоянной комиссии. В работе рабочей группы может принимать участие любой депутат.

В случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, по представлению акимата области областной маслихат принимает совместное с ним решение.

  1. Нормативные правовые решения областного маслихата подлежат государственной регистрации в органах юстиции и опубликованию в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
  2. При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимающими участие в подготовке вопроса сессии, председателями комиссий и секретарем маслихата принимаются меры по их преодолению, оставшиеся разногласия доводятся до сведения депутатов областного маслихата.
  3. При рассмотрении вопроса на сессии заслушиваются основной доклад комиссии (рабочей группы) или депутатской фракции, ответственной за проекты решений, а при необходимости и содоклад других комиссий (рабочих групп) или депутатских фракций, участвующих в рассмотрении вопроса.

В докладе комиссии (рабочей группы) или депутатской фракции, ответственной за проекты решений, указываются вошедшие в проекты решений и отклоненные предложения, аргументируются причины принятия или отклонения поправок.

Постоянные комиссии, отдельные члены комиссии и рабочих групп, несогласные с положениями содоклада или заключениями по проектам решений, могут изложить свои мнения до начала общих прений по рассматриваемому вопросу.

  1. Обсуждение проекта решения проводится по пунктам. Поправки к проектам решений подаются в письменном виде с четкими формулировками предлагаемых изменений или дополнений, указанием их места в тексте проекта решения. Не удовлетворяющие этим требованиям поправки к рассмотрению не принимаются.

Решения маслихата по процедурным вопросам принимаются открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, протокольно, без принятия отдельного решения и фиксируются в протоколе заседания.

Процедурными являются вопросы: о порядке ведения заседания, очередности обсуждения вопросов, прекращении прений, ограничении или продлении времени выступлений, способах голосования, удостоверении кворума и пересчете голосов, возврате к ранее принятым решениям и (или) к проведению повторного голосования по рассматриваемым вопросам.

  1. Сессия областного маслихата принимает решения по каждому вопросу повестки дня. При внесении по одному вопросу нескольких вариантов решений каждый из них вручается присутствующим на сессии депутатам.

На голосование ставятся все внесенные проекты решений. После принятия одного из проектов за основу депутаты приступают к процедуре принятия поправок к нему.

  1. При наличии поправок к проекту решения маслихата голосование осуществляется в следующей последовательности:

1) предложенный (доработанный) проект решения маслихата принимается за основу, а при его отклонении дальнейшее голосование по поправкам прекращается;

2) на голосование поочередно ставятся поправки, не включенные в принятый за основу проект;

3) решение сессии ставится на голосование в целом с учетом принятых поправок. Повторное голосование по отклоненным проектам решений и поправкам к ним на текущей сессии не допускается.

  1. Поправки вносятся на голосование раздельно, последовательность которого определяется секретарем областного маслихата либо лицом, его замещающим. Перед голосованием по взаимоисключающим поправкам последнее зачитывается председательствующим. Допускается выступление авторов поправок с разъяснениями их сути или с предложением о снятии их с обсуждения.

Изменения в решения маслихата вносятся в порядке, установленном для их принятия.

Протоколы сессий отпечатываются не позднее чем через месяц после сессии и хранятся в установленном законодательством порядке.

  1. Проекты планов, программ социально-экономического развития области, отчетов об их исполнении, схема управления области и другие выносимые на рассмотрение сессии областного маслихата вопросы, а также проекты решений по ним на казахском и русском языках с пояснительной запиской и визами согласования по принадлежности с приложением всех необходимых материалов вносятся в областной маслихат не позднее чем за три недели до очередной сессии.

Проекты решений областного маслихата, предусматривающие увеличение расходов или сокращение доходов областного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение областного маслихата лишь при наличии положительного заключения акима области.

  1. Проект областного бюджета рассматривается в постоянных комиссиях маслихата. Маслихат либо секретарь маслихата создают временную комиссию маслихата по рассмотрению проекта бюджета, в состав которой могут быть включены работники аппарата областного маслихата, представители местных исполнительных органов области.

Секретарь областного маслихата в течение двух рабочих дней со дня поступления проекта бюджета направляет в адрес соответствующих комиссий поручение с указанием необходимых сроков для подготовки заключения по проекту бюджета.

Постоянные комиссии с учетом мнения временной комиссии маслихата вырабатывают предложения по проекту областного бюджета                                      с соответствующими обоснованиями, расчетами и направляют их в профильную постоянную комиссию, которая осуществляет свод предложений и подготовку заключения по проекту областного бюджета.

Местный уполномоченный орган области по бюджетному планированию  не позднее чем за две недели до начала сессии представляет секретарю областного маслихата окончательный вариант проекта решения о бюджете с приложением всех необходимых материалов.

Областной бюджет утверждается на сессии областного маслихата не позднее двухнедельного срока после подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.

  1. При внесении на очередную сессию маслихата внеплановых вопросов, касающихся уточнения областного бюджета на соответствующий год, представление материалов осуществляется в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством.
  2. При уточнении областного бюджета на внеочередной сессии областного маслихата в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о ее созыве проводится работа по рассмотрению проекта бюджета в постоянных (временных) комиссиях.
  1. Областной маслихат осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, экономических и социальных программ развития области путем заслушивания отчетов акима области.
  2. Заслушивание ежегодного отчета акима области перед депутатами на заседании областного маслихата начинается с краткого вступительного слова секретаря областного маслихата либо лица, его замещающего, по повестке дня.

После выступления секретаря областного маслихата либо лица, его замещающего, слово предоставляется акиму области.

Доклад акима области должен содержать сведения о социально-экономическом развитии области за истекший год, достижении ключевых показателей программ развития области, задачах и основных направлениях дальнейшего развития области, процессе формирования проектов областного бюджета в части определения приоритетов социально-экономического развития области.

После отчета депутаты вправе задавать вопросы и получать на них ответы, высказывать свое мнение.

Отчет акима области (лица, исполняющего его обязанности) о выполнении возложенных на него функций и задач и проект решения по нему вносятся на рассмотрение областного маслихата за три недели до соответствующей сессии.

  1. По окончании заседания секретарь областного маслихата либо лицо, его замещающее, ставят на голосование вопрос:

1) об утверждении отчета акима области (лица, исполняющего его обязанности);

2) об отклонении отчета и необходимости его повторного заслушивания.

Повторное заслушивание отчета акима области (лица, исполняющего его обязанности) осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня отклонения.

Доработанный отчет акима области (лица, исполняющего его обязанности) вносится в маслихат не позднее 5 рабочих дней со дня отклонения.

  1. Основаниями для рассмотрения маслихатом вопроса о выражении недоверия акиму области являются двукратное неутверждение маслихатом представленных акимом отчетов об исполнении планов, экономических и социальных программ развития области, областного местного бюджета.
  2. Областной маслихат заслушивает отчеты секретаря областного маслихата, председателей постоянных комиссий и иных органов областного маслихата.

Секретарь областного маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях областного маслихата отчитывается о проделанной работе по организации деятельности маслихата, ходе рассмотрения депутатских запросов и депутатских обращений, обращениях избирателей и принятых по ним мерам, взаимодействии маслихата с иными органами местного самоуправления, деятельности аппарата маслихата.

Председатели постоянных комиссий и иных органов маслихата не реже одного раза в год на очередных сессиях маслихата отчитываются о выполнении возложенных функций и полномочий.

  1. Отчеты ревизионной комиссии области об исполнении областного бюджета рассматриваются маслихатом ежегодно.
  2. Областной маслихат не реже одного раза в год отчитывается перед населением о проделанной работе маслихата, деятельности его постоянных комиссий.
  3. Отчет областного маслихата представляется населению не реже одного раза в год на отчетных встречах группой депутатов, возглавляемой секретарем областного маслихата либо лицом, его замещающим, либо председателями постоянных комиссий.

Заслушивание секретаря областного маслихата либо лица, его замещающего, либо председателя постоянных комиссий перед населением начинается кратким вступительным словом акима соответствующего города и района по повестке дня.

После акима соответствующего города и района слово предоставляется секретарю областного маслихата либо лицу, его замещающему, либо председателю постоянных комиссий.

После отчета население вправе задавать вопросы и получать на них ответы, высказывать свое мнение, которые заносятся в протокол.

Протоколы отчетных встреч подготавливаются руководителем аппарата областного маслихата и подписываются секретарем обласатного маслихата либо лицом, его замещающим, либо председателем постоянной комиссии.

    1. Депутат областного маслихата по вопросам, отнесенным к компетенции областного маслихата, обращается с официальным письменным запросом к акиму, председателю и члену областной территориальной избирательной комиссии, прокурору и должностным лицам территориальных подразделений центральных государственных органов, исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов.
    2. Депутатские запросы, вносимые до начала сессии, подаются секретарю областного маслихата и рассматриваются на ее заседании при решении вопроса о включении их в повестку дня сессии. Копия депутатского запроса направляется секретарем областного маслихата органу или должностному лицу, которым он адресован, не позднее двух рабочих дней после его получения. Депутатские запросы, вносимые в ходе проведения сессии, подаются председательствующему на заседании.
    3. Депутатский запрос, не связанный с другими вопросами, которые предстоит рассмотреть на сессии, включается в повестку дня самостоятельным вопросом либо рассматривается в конце работы сессии в специально отведенное для этого время. Маслихат определяет повестку дня сессии таким образом, чтобы в ней был предусмотрен резерв времени для обращения с депутатскими запросами и вопросами. Депутатские запросы, связанные с другими вопросами, которые предстоит решить на сессии, не включаются в повестку дня и оглашаются председательствующим на сессии до начала прений по соответствующему вопросу.
    4. Областной маслихат может перенести рассмотрение депутатского запроса на другую сессию. До утверждения повестки дня сессии депутатские запросы могут быть отозваны внесшими их депутатами. После утверждения повестки дня сессии снятие депутатского запроса с рассмотрения осуществляется по решению маслихата. Депутатские запросы прилагаются к протоколу сессии.
    5. Ответ на депутатский запрос представляется в письменной форме, подписывается лицами, указанными в пункте 40 настоящего Регламента, или первым руководителем государственного органа, в адрес которого был направлен депутатский запрос, либо его заместителем в срок не позднее одного месяца.

    Депутату предоставляется возможность выразить свое мнение по ответу на депутатский запрос. Депутатские запросы, адресованные прокурору, не могут быть связаны с осуществлением уголовного преследования.

     

Параграф 1. Секретарь областного маслихата

  1. На первой сессии областного маслихата депутатами выдвигаются кандидатуры на должность секретаря областного маслихата, который является должностным лицом, работающим на постоянной основе и подотчетным маслихату.

Количество выдвинутых кандидатур не ограничивается. Кандидаты выступают с примерными программами своей предстоящей деятельности. Кандидат считается избранным на должность секретаря областного маслихата, если в результате открытого или тайного голосования он получил большинство голосов от общего числа депутатов маслихата.

Если на должность секретаря областного маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводится повторное избрание.

Секретарь областного маслихата избирается на срок полномочий областного маслихата.

Секретарь областного маслихата осуществляет полномочия в соответствии с Законом и настоящим Регламентом.

  1. 46. Секретарь областного маслихата пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на сессии областного маслихата голоса депутатов разделяются поровну.
  2. 47. Секретарь областного маслихата не вправе состоять в постоянных комиссиях маслихата. При досрочном прекращении полномочий секретаря областного маслихата избрание нового секретаря проводится в порядке, установленном Законом и настоящим Регламентом.

 

Параграф 2. Постоянные и временные комиссии областного маслихата

 

  1. 48. На срок своих полномочий областной маслихат образует на первой сессии из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению областного маслихата, содействия проведению в жизнь его решений, законов, осуществления функций в пределах своей компетенции. Члены постоянных комиссий избираются областным маслихатом открытым голосованием из числа депутатов.

Перечень, количество и состав каждой постоянной комиссии ставятся на голосование отдельно. Их численный и персональный состав определяется маслихатом по предложению секретаря областного маслихата.

Количество постоянных комиссий не должно превышать семи.

Постоянные комиссии могут образовывать рабочие группы.

  1. 49. Организация деятельности, функции и полномочия постоянных комиссий определяются Законом и настоящим Регламентом.
  2. 50. В целях подготовки к рассмотрению на сессиях отдельных вопросов, отнесенных к ведению областного маслихата, областной маслихат либо секретарь областного маслихата могут образовывать временные комиссии. Состав, задачи, сроки полномочий и права временных комиссий определяются маслихатом при их образовании.
  3. 51. Постоянные комиссии по собственной инициативе или решению маслихата могут проводить публичные слушания.

Публичные слушания проводятся с целью обсуждения наиболее важных и общественно значимых вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий, в форме расширенных заседаний этих комиссий с участием депутатов, представителей исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, средств массовой информации, граждан.

Для проведения публичных слушаний создается рабочая группа из числа депутатов. Для подготовки слушаний могут привлекаться специалисты иных государственных органов и организаций.

Постоянная комиссия за месяц до проведения публичных слушаний через средства массовой информации доводит до сведения населения тему, дату и время проведения предстоящих публичных слушаний.

На публичные слушания постоянная комиссия приглашает представителей заинтересованных государственных органов, общественности, средств массовой информации. На публичных слушаниях могут участвовать депутаты маслихата из других постоянных комиссий.

На публичных слушаниях после выступления депутата постоянной комиссии отводится время для ответов на вопросы.

Предложения и замечания, поступившие по итогам выступления к докладу депутата комиссии, заносятся в протокол публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний подготавливается сотрудником аппарата областного маслихата и подписывается депутатом, председательствовавшим на публичных слушаниях.

  1. 52. Заседания постоянных комиссий, как правило, открытые, за исключением случаев, когда рассматриваемые вопросы в соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственных секретах» отнесены к государственной или служебной тайне.

Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и считаются правомочными при присутствии более половины от общего числа их членов.

Постановление постоянной комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии.

Постановление постоянной комиссии и протокол заседания подписывают ее председатель, а в случае проведения совместного заседания нескольких постоянных комиссий – председатели соответствующих комиссий.

 

Параграф 3. Председатель постоянной комиссии областного маслихата

 

  1. 53. Председатель постоянной комиссии областного маслихата избирается из числа депутатов открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов и освобождается от должности областным маслихатом на сессии областного маслихата.

Если на должность председателя постоянной комиссии областного маслихата было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.

Если при повторном голосовании ни один из этих кандидатов не набрал более половины голосов от общего числа депутатов, проводится повторное избрание.

Председатель постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса в случае, если при голосовании на заседании комиссии голоса депутатов разделятся поровну.

  1. 54. При отсутствии председателя одной из постоянных комиссий маслихата по решению секретаря областного маслихата его полномочия временно осуществляются председателем другой постоянной комиссии маслихата или депутатом, являющимся членом данной постоянной комиссии маслихата, если иное не предусмотрено пунктом 59 настоящего Регламента.
  2. 55. Председатель постоянной комиссии областного маслихата осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан, настоящим Регламентом и решением маслихата.

 

Параграф 4. Председатель постоянной комиссии областного маслихата, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе

 

  1. 56. Председатель постоянной комиссии областного маслихата области, города республиканского значения, столицы (далее – председатель постоянной комиссии, работающий на постоянной основе) может являться должностным лицом, работающим на постоянной основе.

Председатель постоянной комиссии, работающий на постоянной основе, избирается в соответствии с пунктом 53 настоящего Регламента.

Областным маслихатом на сессии определяется не более двух постоянных комиссий, возглавляемых председателями постоянной комиссии, работающими на постоянной основе.

  1. 57. Председатель постоянной комиссии, работающий на постоянной основе, избирается на срок полномочия маслихата и не может быть избран более двух раз подряд.

Председателями постоянных комиссий, работающими на постоянной основе, не могут быть депутаты, являющиеся членами одной политической партии.

  1. Председатель постоянной комиссии, работающий на постоянной основе:

1) руководит работой постоянной комиссии маслихата;

2) обеспечивает направление в заинтересованные органы и организации обращений граждан и организаций, поступивших в адрес постоянной комиссии между сессиями, и контролирует их рассмотрение;

3) обеспечивает встречи с населением, неправительственными организациями, государственными органами и организациями, средствами массовой информации для поддержания взаимоотношений маслихата с избирателями, систематического информирования их о деятельности маслихата, реагирования на чрезвычайные и неотложные вопросы;

4) участвует в заседаниях постоянных комиссий маслихата, в состав которых он не входит, с правом совещательного голоса;

5) запрашивает мнения других постоянных комиссий маслихата, государственных органов и их должностных лиц, общественных объединений, научных учреждений, специалистов по вопросам, находящимся на его рассмотрении;

6) рассматривает вопросы и предложения, внесенные депутатами маслихата, принимает по ним решения, организует исполнение принятых решений, а также контролирует их выполнение;

7) организует подготовку заседания постоянной комиссии и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, обеспечивает составление протокола и подписывает постановления, иные документы, принятые на заседании постоянной комиссии;

8) содействует депутатам маслихата в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией по вопросам деятельности постоянной комиссии;

9) контролирует рассмотрение депутатских запросов постоянной комиссии и депутатских обращений, поступивших в адрес постоянной комиссии;

10) обеспечивает опубликование постановлений постоянной комиссии маслихата на интернет-ресурсе маслихата, определяет меры по контролю за их исполнением;

11) осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с Законом и настоящим Регламентом.

  1. 59. При отсутствии секретаря маслихата области, города республиканского значения и столицы его полномочия временно осуществляются председателем одной из постоянных комиссий, работающим на постоянной основе, который определяется на сессии маслихата на весь срок очередного созыва.

Председатель постоянной комиссии, работающий на постоянной основе, при временном осуществлении полномочий секретаря маслихата области, города республиканского значения и столицы не имеет права решающего голоса в случае, если ответственным за рассмотрение вопроса была постоянная комиссия, председателем которой он является.

При отсутствии председателя одной из постоянных комиссий, работающего на постоянной основе, его полномочия временно осуществляются другим председателем постоянной комиссии, работающим на постоянной основе, или по решению секретаря маслихата депутатом, являющимся членом данной постоянной комиссии маслихата.

 

Параграф 5. Счетная комиссия областного маслихата

 

  1. 60. Областной маслихат либо секретарь областного маслихата вправе образовывать временные комиссии, в том числе счетную. Состав, задачи и сроки полномочий счетной комиссии определяются маслихатом.

Маслихат открытым голосованием из числа депутатов избирает в нечетном количестве состав счетной комиссии.

Маслихат вправе включить в состав данной комиссии работников аппарата маслихата, государственных органов и других организаций.

  1. 61. При проведении открытого голосования счетная комиссия организует процесс голосования и подведения его итогов.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, ее решения принимаются большинством голосов при открытом голосовании.

Перед началом открытого голосования секретарь маслихата указывает количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает их формулировки.

  1. 62. Для избрания секретаря областного маслихата может проводиться тайное голосование. По решению секретаря областного маслихата тайное голосование может проводиться по иным вопросам.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

Выдача бюллетеней производится непосредственно перед голосованием, они изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, равном числу присутствующих на заседании депутатов, и подписываются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем счетной комиссии. Общее число бюллетеней не должно превышать численность списочного состава депутатов маслихата.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам маслихата по предъявлении ими удостоверения депутата.

Бюллетени неустановленной формы при подсчете не учитываются.

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц – также бюллетени, в которых отмечено более одной кандидатуры на одну должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются. Бюллетени, в которых отмечено более одного проекта решения, считаются недействительными.

Признаются действительными, но не учитываются при подсчете голосов незаполненные бюллетени и бюллетени, в которых не отмечены фамилии всех кандидатов.

Урна для голосования должна вскрываться счетной комиссией после окончания голосования. До окончания голосования вскрытие урны запрещается.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

При выявлении ошибок в процедуре и технике проведенного голосования по решению маслихата проводится повторное голосование.

Депутат маслихата, который отсутствовал во время голосования, не вправе проголосовать позже.

 

Параграф 6. Депутатские объединения в областном маслихате

 

  1. 63. Депутаты областного маслихата могут создавать депутатские объединения в виде фракций политических партий и иных общественных объединений, депутатских групп. Секретарь областного маслихата не может входить в депутатские объединения. Депутат имеет право состоять только в одной депутатской фракции.
  2. 64. Регистрация депутатских фракций и групп осуществляется на сессии маслихата, производится явочным порядком и носит исключительно информационный характер.
  3. 65. Члены депутатских объединений могут:

1) вносить замечания и предложения по повестке дня маслихата, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

2) высказывать мнения по кандидатурам должностных лиц, которые избираются или назначаются маслихатом;

3) предлагать поправки к проектам решений маслихата;

4) запрашивать материалы и документы, необходимые для деятельности депутатского объединения.

  1. 66. Фракция политической партии в своей деятельности взаимодействует с руководящими органами политической партии, участвует в работе общественной приемной политической партии, а также объединяет не менее трех депутатов маслихата. Состав депутатской группы состоит из не менее пяти депутатов маслихата.
  1. 67. Депутаты областного маслихата:

1) должны с уважением относиться друг к другу и ко всем другим лицам, участвующим в работе сессий областного маслихата, комиссий областного маслихата и его рабочих органов;

2) не должны употреблять в своих выступлениях необоснованные обвинения, грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов областного маслихата и других лиц;

3) не должны призывать к незаконным и насильственным действиям;

4) не должны препятствовать нормальной работе областного маслихата, постоянных комиссий и иных органов маслихата;

5) не должны прерывать выступающих.

  1. 68. Выступая в средствах массовой информации при проведении публичных мероприятий, комментируя деятельность государственных органов, должностных лиц и граждан, депутат должен использовать только достоверные, проверенные факты.
  2. 69. Депутат не должен использовать в личных целях преимущество своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, средствами массовой информации.
  3. 70. Депутат областного маслихата не может разглашать сведения, которые стали ему известны при осуществлении депутатских полномочий, если эти сведения касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях сессий, постоянных комиссий маслихата и иных органов маслихата.
  4. 71. Депутат маслихата, не имеющий специальных полномочий на представительство областного маслихата, может вступать в отношения с государственными органами и организациями только от своего имени.
  5. 72. На депутата маслихата за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных пунктом 2 статьи 21 Закона, а также за нарушение правил депутатской этики, установленных регламентом областного маслихата, могут налагаться меры взыскания в виде порицания и(или) понуждения к принесению публичного извинения.
  1. 73. Депутаты маслихатов проходят повышение квалификации. Периодичность прохождения повышения квалификации депутатов маслихатов составляет один раз в пять лет в течение первых двух лет полномочий избранного депутата.
  2. 74. Депутаты маслихата направляются на повышение квалификации в организации образования при Президенте Республики Казахстан и их филиалы.
  3. 75. Продолжительность повышения квалификации маслихатов депутата составляет не менее 40 академических часов.
  4. 76. Депутатам, успешно завершившим повышение квалификации, выдается сертификат, подтверждающий завершение повышения квалификации, в бумажном или электронном виде.
  5. 77. Аппарат областного маслихата планирует расходы на повышение квалификации депутатов областного маслихата в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.

 

  1. 78. Для информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности областного маслихата и его органов, оказания помощи депутатам в осуществлении их полномочий образуется аппарат областного маслихата.

Аппарат областного маслихата является государственным учреждением, содержащимся за счет средств местного бюджета.   

Положение об аппарате областного маслихата утверждается областным маслихатом.     

  1. 79. Областной маслихат утверждает структуру аппарата областного маслихата, определяет расходы на его содержание и материально-техническое обеспечение в пределах установленного законодательством Республики Казахстан лимита численности и выделенных средств.
  2. 80. Деятельность государственных служащих аппарата областного маслихата осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

С истечением срока полномочий областного маслихата, в случаях досрочного прекращения полномочий областного маслихата и выборов нового состава его депутатов деятельность государственных служащих аппарата областного маслихата не прекращается.